Начало » 2007»Январь»8 » Сфера обслуживания: Спутниковая связь заменит кабельную
Сфера обслуживания: Спутниковая связь заменит кабельную
0:56 AM
С начала года руководству Хандыгского ЛТЦ Заречного филиала ОАО «Сахателеком» (директор Анатолий Михайлович Кадашников) было известно, что кабельная магистраль, обеспечивающая междугородную связь, закрывается. В связи с этим в районный центр приехали инженеры связи первой категории северо-восточного филиала Сергей Александрович Наконечный и Сергей Николаевич Жданов из поселка Усть-Нера. С 6 июля они приступили к монтажу спутниковой станции «SARDA». Специалисты работают с опережением графика, так как на месте уже была подготовлена соответствующая база, нет проблем с подъемно-транспортными средствами. К концу месяца полностью должны перейти на спутниковые каналы связи и оставить несколько дней на обкатку станции. А с 1 августа 2006 года кабельная линия связи (ТУСМ), будет отключена. Что это даст для простых пользователей? Количество каналов связи не изменится. Существенно изменится скорость передачи информации через Интернет. Если сейчас по кабелю скорость передачи составляет 24 килобит в секунду, то с вводом спутниковой станции эта цифра достигнет 120 килобит в секунду. Оборудование мультисервисной связи называют интеллектуальным. Приоритет дается голосовым каналам. Когда они не загружены, их скорость забирает Интернет и передача информации может достигнуть 300-400 килобит в секунду. Специалисты еще раз напоминают, что это не сотовая связь, а замена очень дорогой кабельной линии. ОАО «Сахателеком» уделяет большое внимание качественному обслуживанию населения. Если в прошлом году вступили в строй 15 станций «VSAT», то в этом году их должно быть около 70. Эти станции имеют от 4 до 12 каналов. Вместе со спутниковыми станциями «VSAT» одновременно вводят в строй цифровые АТС М-200. Что тоже дает свои «плюсы». В нашем районе с вводом нового оборудования улучшилась связь с селом Тополиное, но сейчас там вышло из строя оборудование, поэтому временно перешли на станцию «Глобалтел». Новое оборудование поставили и в селе Теплый Ключ, но это дало сокращение каналов, и разговор идет с секундной паузой, в связи с чем есть жалобы со стороны пользователей. Хандыгский ЛТЦ уже давал объявление через районную газету о том, что есть некоторые изменения в обслуживании междугородной связи. Согласно федеральному закону о связи и пункта статьи 67 с 1 июля 2006 года ОАО «Сахателеком» по всей республике организует доступ к услугам операторов дальней связи через систему префиксов (кодов операторов) при каждом звонке. Сейчас операторов два: это ОАО «Ростелеком» и ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ). К концу года их число увеличится до четырех. Теперь абонент подает заявление, указав, с каким оператором он будет связан. Тут он выбирает самостоятельно, учитывая тарифы и предоставляемые льготы. И если раньше после «восьмерки» дальше набирал номер, то сейчас сначала набирает номер своего оператора, только тогда идет подключение к связи. Тому, кто не захотел написать заявление, ОАО «Сахателеком» самостоятельно ставит категорию, и абонент каждый раз выбирает себе любого оператора. Уже 120 человек написали заявления с выбором услуг МТТ. Эти нововведения не повлияют на оплату за услуги междугородной и международной связи, которая будет производиться по факту оказания услуги на основании выставленного счета ОАО «Сахателеком».
материал предоставлен редакцией газеты Томпонский вестник
Да. Проблемы в поселке Теплый Ключ есть, в предоставлении качества услуг связи, это задержка не на доли секунд, а порядком, в процессе переговора по телефону. Да и о каком качественном инете может идти речь!! Модем, штука капризная, чувствительны к помехам на линии, или атмосферным. Короче говоря, трудиться еще предстоит много. Еще одна проблема, это неудобное расположение п.Теплый Ключ по географическому признаку. Вечное прободание ТВ программ, замирание сигнала. Жители обзаводятся спутниковыми тарелками, с предоставлением услуг ТВ вещания до 40 каналов. ЛТЦ-54 (ТУСМ-6) закрыли за не рентабельностью, 40 мил. в год. Ростелеком хоть и сильный оператор, но маркетинговая структура развития сети оставляет желать лучшего. Край, богатый ископаемыми, просто так отдать, точнее бросить. Ни это ли абсурд!! Кургаев Сергей Николаевич